Рабочая группа Башгоспедуниверситета, к которую вошли д.ф.н. Ляйля Хусаинова и к.ф.н Зулайха Хабибуллина, провела исследование в дошкольных образовательных организациях Республики Саха (Якутия). Эта работа ведется в рамках реализации государственного задания Министерства просвещения РФ на тему «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования (на примере республик Башкортостан, Татарстан, Чувашия, Северная Осетия-Алания, Чечня, Кабардино-Балкария, Саха (Якутия)».

 В проекте приняли участие воспитанники детского сада №18 «Прометейчик» им.Т.С. Комаровой, Центра развития ребенка – Детского сада №24 «Сардаана» и Центра развития ребенка – Детского сада №21«Кэнчээри». Учеными проведена диагностика, позволяющая определить уровень сформированности и элементарных основ языковой, речевой и социокультурной составляющих коммуникативной компетенции в условиях полилингвального образования у воспитанников этих образовательных учреждений. Также были проанализированы учебно-методические и дидактические пособия, используемые в данных детских садах.

Следующий этап исследования – это систематизация и научно-методическое обобщение результатов тестирования, анкетирования, данных  чек-листов по ДОО всех семи регионов, принимающих участие в данном проекте.

Члены рабочей группы выражают большую благодарность министерству образования и науки Республики Саха (Якутия), в частности, департаменту государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования, за высокий уровень организации работы.

Надеемся, что материал, собранный в  детских садах Якутии внесет существенный вклад в изучение практик внедрения полилингвального образования в детских садах национальных регионов РФ.

Источник: https://bspu.ru/news/19270